Внимание! Прошло некоторое время. Описываю с учётом произошедшего на Лобном Месте.
- Зачем ты вернулась? – говорил он беззлобно, и даже показалось на мгновение, что его мутные глаза вновь заискрились жизненным светом. Но вот именно, что показалось. Он развернулся, присел. Из-за чрезмерной медлительности целитель производил впечатление глубокого старца, нежели льва в самом расцвете сил. Даже белоснежная шерсть – и та больше походила на седину. Биса не узнавала своего друга. Она просто не могла поверить, что столь короткое время могло так сильно изменить этого никогда не унывающего льва.
Но теперь давайте по порядку.
На каменном полу целительской пещеры сидела женская особь хищной птицы. Заострённый клюв, цепкие когтистые лапы, сероватое оперение – это существо, имя которому Биса, являлось старинным другом Дальмаса. И апофеозом разыгравшейся драмы являлся её неожиданный уход несколькими годами ранее. Это исчезновение сильно задело совсем молодого тогда ещё льва, и он долгое время не мог поверить, что его единственный друг – а в этом случае подруга – мог так с ним поступить. Он не верил или не хотел верить в это. Но оказавшись в прайде, хищник с головою ушёл в своё ремесло, и боль от предательства (а как ещё это можно назвать?) чуть поутихла. А когда в Фахари начались беспорядки – и вовсе позабыл о собственной трагедии. До сегодняшнего дня.
Заслышав соколиный свист, самец вышел из пещеры, ожидая встретить королевского посланника, но никак не давнего друга. И такой смеси радости, гнева и разочарования в львиных глазах ещё не было. Дальмас хотел было высказать всё, что накипело, но Биса бесцеремонно прервала его. И чем больше он её слушал, тем шире раскрывались от ужаса глаза. На лобном месте развернулась настоящая трагедия, и разгневанный король Кроули немедленно требует целителя к себе. Опуская моменты осмотра бездыханного тела, Дальмас вернулся в свою пещеру подавленным. Короля он, к слову, там не застал, но взял на себя смелость распорядиться о похоронах несчастной львицы. И теперь, возвратившись в свою обитель, самец столкнулся с проблемой: Биса никуда не улетела. Выгнать не получилось. Пришлось смириться.
- Так зачем ты вернулась? – лев шумно выдохнул, всем своим видом показывая своё неудовольствие. В конце концов, говорил его взгляд, это не я сбежал тогда.
- Я не хочу оправдываться, – бойко ответила ему птица, – Я просто хочу, чтобы ты знал, что мне очень жаль. Я была неправа. Я не знаю, почему я решилась тогда на это, да это сейчас и неважно, - глубокий вдох, - Прости меня.
- Ты ведь понимаешь, что у меня сейчас хватает проблем? – с толикой раздражения поинтересовался самец, и Биса кивнула ему в знак согласия. Дальмас был удивлён. Он ожидал от этой дерзкой птицы хотя бы какого-то возражения. Но Биса молчала, в пещере застыла гробовая тишина, нарушаемая лишь шуршанием перьев или скрежет когтей о камень. Картина смерти Хроны никак не желала уходить из его головы. Кроули хотел знать, от чего умерла его любимая жена. Чёрт возьми, Дальмас тоже хотел бы знать! Он подозревал кураре, но разве из-за этого растения животные оказываются в луже собственной крови? И потом, чтобы так «красиво» отравить нужно определённое знание ядовитых растений и их воздействия на организм. Но даже при всём этом Дальмас не мог припомнить травы, которая в буквальном смысле заставляла выворачиваться органам наизнанку.
- Ты не думал, что это мог быть отдельный яд? – лев аж подскочил от неожиданности и косо посмотрел на птицу.
- Ты имеешь в виду змеиный яд? – Дальмас и забыл, насколько тонко чувствовала его эта коварная птица, буквально мысли читала, всё по глазам да по жестам считывала. Целитель стал мысленно перебирать всех ядовитых змей и – бинго! – почти сразу же подумал о гадюке. Кровотечение из носа и рта. Возможная потеря зрения и как следствие – полная дезориентация в пространстве. Но как? Как рядовой лев мог знать о том, как безопасно для себя извлечь яд из змеи? Ведь будь это укус, симптомы были бы совершенно иными. Хищник хмыкнул: - Но разве обычный лев сможет сделать такое?
- А кто сказал, что это обычный лев? Или же лев вообще? Птицы и обезьяны вполне могли бы справиться с этой задачей, – Дальмас подозрительно посмотрел на неё, но Биса лишь развела крыльями, – Лапами хватать удобнее, чем вам, кошкам.
Звучало не очень продуманно, но яд гадюки подходил больше всего. Дальмас поднялся и направился к выходу. Нужно будет разыскать Кроули и выспросить у него всё, что он сам знает. Возможно, тогда и станет понятно, кто убийца.
- Дальмас? – лев даже не посмотрел на неё. – Мы всё ещё друзья?
- Не торопи события. М-м-м…компаньоны быть может?
- Друзья, друзья, друзья! – птица села на холку льва и неуклюже обняла его, покуда позволяла длина крыльев. И в самое ухо тихо прошептала: - Прости.
>>> Куда-то.